Все пользователи интернета сталкивались с таким явлением: после нескольких посещений какого-либо сайта начинают приходить сообщения, связанные с тематикой, к которой был проявлен интерес: начните интересоваться правовыми вопросами – посыплются визитки адвокатов; узнавайте прогноз погоды или курсы валют – тут же начнете получать сопутствующую информацию.
Все это называется контекстной рекламой. Ее механизм таков: сообщения доставляются пользователю в соответствии с алгоритмом, заданным рекламодателем, после обнаружения заинтересованности индивида в объекте рекламной кампании.
Специалисты в области рекламной деятельности выделяют поисковую и тематическую контекстные рекламы.
Поисковая реклама, ориентируясь на совпадения пользовательского запроса с ключевыми словами рекламного объявления, производит поиск в масштабных поисковиках (Yandex, Google и других).
Первое место по популярности на территории Российской Федерации занимает поисковая система Yandex – «Яндекс Директ», имеющая разветвленную сеть ресурсов-партнеров. Что автоматически делает ее наиболее привлекательной для рекламодателя. Последний, благодаря «Директу», обращается к самому многочисленному сообществу в стране.
«Яндекс Директ» обеспечивает до 12 рекламных сообщений. Первая страница может содержать до восьми объявлений: четыре — в блоке специального размещения, над результатами поиска; еще четыре вмещает блок гарантированных показов. Специалисты по визуальной рекламе знают, что важное значение имеет пространственное размещение рекламы. Поэтому, «Директ» располагает объявления справа от результатов поиска или ниже. Оставшиеся 4 объявления располагаются на остальных страницах поиска